Железную дорогу в области не закроют, но оставят без электричества

С 1 октября каждый пассажир, который предпочел перемещаться по железной дороге, пользуется услугами не привычного с детства Министерства путей сообщения, а недавно созданного ОАО "Российские железные дороги".

Споров вокруг этой реорганизации было немало. В результате все хозяйственные функции отошли к "РЖД", в том числе: организация перевозок, содержание, ремонт и закупка вагонного и локомотивного парка, инфраструктуры и т.д., обслуживание пассажиров, содержание вокзалов. К "РЖД" отошли также строительные и ремонтные предприятия, ведомственные учреждения здравоохранения, образования и культуры. Все 100 % акций нового ОАО находятся в государственной собственности и в соответствии с законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" установлен запрет на продажу и иные способы отчуждения акций ОАО "РЖД". За государством (то есть МПС - Ч.Ru) по-прежнему сохраняются функции регулирования, в том числе, тарифной политики, контроля, законодательных инициатив, развитие профессионального образования.

Что же изменится от этой реформы? Когда эти изменения ощутят пассажиры? Кроме этих вопросов, возникающих у каждого жителя нашей страны, есть еще ряд специфических проблем, касающихся именно Ивановской области. Ведь железные дороги на территории нашего региона находятся в ведении Ярославского отделения Северной железной дороги (а СЖД, в свою очередь, является структурным подразделением "РЖД").

На вопросы Частник.Ru ответили президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев и руководство Северной железной дороги.

- С пугающей регулярностью возникают слухи о том, что Ивановское направление будет закрыто как неперспективное. То же говорят еще о ряде веток с малоинтенсивным движением. Действительно ли у руководства "РЖД" есть такие планы?

Г. Фадеев:

- В настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется 113 убыточных малоинтенсивных железнодорожных линий, протяженность которых составляет 8,59 тыс. км или 10 % от общей длины железных дорог. По прогнозам, в 2003 году убытки от эксплуатации этих линий составят около 2 млрд. руб.

Почти половина таких дорог обеспечивает, в том числе, воинские и специальные перевозки. Эти линии (участки) не подлежат закрытию, хотя и убыточны. Учитывая это обстоятельство, Правительство России поддержало предложение железнодорожников о целевой компенсации убытков от их эксплуатации из Федерального бюджета.

Что касается оставшихся 53 малоинтенсивных линий, имеющих преимущественно социальное и региональное значение, то по проблеме компенсации убытков от их деятельности ОАО "РЖД" проводит работу с администрациями субъектов Российской Федерации. Дальнейшая эксплуатация этих линий будет определяться в зависимости от их значения. По закону "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" убытки могут покрываться и за счет средств пользователей и других заинтересованных лиц на условиях договоров с владельцами инфраструктур. Я думаю, граждане боятся того, что придет Фадеев, Иванов или Сидоров и закроет малодеятельные линии. Но этого не будет. Мы должны договариваться с региональным руководством, каким образом компенсировать убыточность этих линий. Иногда есть большие промышленные предприятия - лесные, рудные, которые используют эти ветки.

Именно региональные власти сегодня являются заказчиками услуг на пригородные перевозки пассажиров. Они диктуют, сколько поездов должно ходить в праздничные, предпраздничные дни, в летнее время. Мы должны перейти сегодня на договорную систему. Ряд областей сегодня пошли нам навстречу и заключили такие соглашения.

Частник.Ru: В Ивановской области такое соглашение заключено и успешно действует, на компенсацию убытков регулярно выделяются деньги. Так что до тех пор, пока в местном бюджете будут находиться средства на эти цели, железную дорогу не закроют.

- Что будет с тарифами на пассажирские перевозки? Насколько они вырастут в следующем году?

- Я слышал много высказываний по поводу того, что люди боятся резкого повышения цен на билеты. Это, в общем, нормальные опасения. Много разговоров вокруг тарифов на грузовые перевозки. Хочу сказать - все это безосновательно. Главная задача, которую мы ставим перед собой - обеспечить оптимальное сочетание стоимости и качества перевозок, а в долгосрочной перспективе снизить стоимость перевозок. Железнодорожный транспорт является естественной монопольной сферой, где, как вы знаете, тарифы регулируются государством. Каждый год правительство устанавливает определенный уровень тарифов, превышать который мы не будем и не собираемся. Как правило, уровень повышения тарифов связан только с уровнем инфляции. Это касается всех грузовых перевозок, пассажирских плацкартных и общих вагонов.

- В этом году была опробована гибкая система тарифов. Оправдала ли она себя?

- Да, в текущем году мы впервые предложили правительству ввести в качестве своеобразного эксперимента так называемый "гибкий график регулирования тарифов", благодаря которому 270 дней в году цены на билеты плацкартных и общих вагонов индексировались значительно ниже установленного на этот год 12%-го уровня. Я хочу подчеркнуть, даже данное право мы не использовали полностью. Это ради того, чтобы не оттолкнуть пассажиров ценами. Нам важно, чтобы пассажирские поезда были наполнены пассажирами. И хочу подчеркнуть, что результаты прошедших месяцев убедительно доказали - мы не потеряли пассажиров. В дальнейшем тарифы станут еще более гибкими. Мы избирательно будем подходить к их формированию на различных направлениях для различных категорий пассажирских поездов. Мы планируем еще одно новшество, а именно, дифференцировать стоимость проезда в зависимости от расположения места в салоне вагона. В настоящее время разрабатывается новая концепция пассажирского тарифа, так называемый, многоставочный тариф.

- Будут ли обновляться вагоны?

- Создание АО "РЖД" позволит нам более высокими темпами обновлять вагонный пассажирский парк. Инвестиционная программа на будущий, 2004 год, будет рассмотрена Правительством Российской Федерации одновременно с проектом бюджета компании 20 ноября. Планируется, что ее объем в 2004 году будет увеличен и составит около 135 млрд. рублей. Это на 25 млрд. рублей больше, чем программа 2003 года. При этом за счет собственных средств компании будет проинвестированно 118,4 млрд. рублей, еще 4,5 млрд. рублей будет привлечено со стороны частных компаний, еще 11 млрд. рублей будут направлены на закупку подвижного состава с использованием механизма лизинга. В частности, в рамках инвестиционной программы 2004 года планируется приобрести 13 тыс. грузовых вагонов, 580 пассажирских вагонов и 60 локомотивов. Кроме того, будет модернизировано около 6 тыс. грузовых вагонов, более 400 локомотивов, 650 пассажирских вагонов для дальних и пригородных перевозок и многое другое.

Я хотел сказать всем пассажирам нашей страны, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта, чтобы они были спокойны и уверены, что реформа, которая сейчас проводится, направлена, прежде всего, на защиту интересов пассажира. Но что бы я ни говорил, оценивать результаты будет человек, который пользуется нашими услугами.

- Планируется ли проведение электрификации ивановского участка, если да, то когда? Выгодна ли электрификация для СЖД?

Главный инженер службы электроснабжения СЖД Ю. Попов::

- Электрификация участка Северной железной дороги Иваново - Нерехта не планируется. Данный участок дороги является малодеятельным. По нормативным документам, электрификация железных дорог должна окупаться за 7 лет эксплуатации. Согласно экономическим расчётам эффективности электрификации, затраты на электрификацию участка Иваново - Нерехта за этот срок не окупятся.

В декабре прошлого года произошла авария на котельной, принадлежащей СЖД, в результате без отопления в 20-градусные морозы остались сотни людей. Администрация г. Иваново предлагала передать эту котельную в муниципальную собственность, однако железнодорожники предпочли оставить её у себя. Как в этом году проводилась подготовка к отопительному сезону, можно ли гарантировать, что подобные ЧП не повторятся?

Начальник службы гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения СЖД С. Абрамов:

- 7 октября в Иванове состоялось совещание при первом заместителе главы администрации С. Бразере по вопросу готовности котельной и тепловых сетей Сортировочного посёлка ст. Иваново к работе в зиму 2003 - 2004 гг., а также по предложению администрации, о передаче этой котельной на баланс муниципальных органов власти.

После рассмотрения этих вопросов первый заместитель главы администрации г. Иваново информировал совещание, что администрация города не настаивает на передаче котельной ОРЭУ НГЧ - 1 муниципальным органам власти, что отражено в протоколе совещания № 12 от 07.10.03 г.

В ходе подготовки котельной к отопительному сезону 2003 - 2004 гг. выполнена ревизия всего оборудования, согласно плану организационно-технических мероприятий - затраты составили 101,2 тыс. руб. Выполнен ремонт внутреннего энергоснабжения котельной, сметная стоимость работ - 484, 5 тыс. руб. Выполнен капитальный ремонт ливневой канализации котельной, освоение составило - 281,9 тыс. руб. Выполнен ремонт кровли здания котельной, сметная стоимость работ - 498,0 тыс. руб. Заменён пароводяной подогреватель. Выполнен ремонт тепловых сетей, освоено - 106, 3 тыс. руб. Тепловые магистральные сети опрессованы, промыты, составлены акты готовности. Все тепловые сети к работе готовы.

12 Января 2004, 20:43 +123

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...