ЖКХ, транспорт и дороги

В этом году жителей области ждут ремонты дорог, домов и новый закон о пассажирских перевозках

Анна Семенова Комплекс развития инфраструктуры правительства Ивановской области, в который входят департаменты ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства, своим существованием, казалось бы, доказывает, что многочисленные шуточки относительно двух главных российских бед не так уж правы. Этих бед гораздо больше. Претензий по поводу ЖКХ, дорог или транспортного обслуживания пассажиров можно услышать немало от любого жителя России в целом и Ивановской области в частности – только спроси. Тем не менее, руководитель комплекса, замгубернатора Александр Фомин смотрит в будущее довольно оптимистично. О причинах этого оптимизма, итогах работы в 2010 году и планах на 2011-й он, а также руководители вышеназванных департаментов рассказали на пресс-конференции 27 декабря. Фонд все-таки поможет В течение всего 2010 года продолжалась история с выделением Ивановской области очередных денег из Фонда содействия реформированию ЖКХ. В конце концов, все требования федералов были выполнены, и под занавес 2010 года было объявлено о том, что регион получит более 180 млн рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов. Фомин уточнил, что из фонда выделено 184,6 млн рублей, с учетом софинансирования - 208,6 млн. На эти деньги в первом полугодии 2011 года будут отремонтированы 127 многоквартирных домов (в которых живут почти 13 тысяч человек) в 6 муниципалитетах. Активно шло в прошлом году и переселение людей из аварийного жилья: из фонда содействия реформированию ЖКХ было выделено 435 млн рублей, из областного бюджета - 195 млн. В итоге было завершено строительство 11 многоквартирных домов в Иванове, Кохме, Шуе, Родниках, Вичуге. Было приобретено 475 квартир для переселения 1267 человек, расселено почти 22 тысячи кв.м ветхого жилья. Теперь этот аварийный фонд будет сноситься, а на его месте сформируют площадки под строительство нового жилья. «Для города Иваново это очень актуально, потому что площадок для строительства жилья практически не осталось», - подчеркнул Александр Фомин. На 2011 год из фонда содействия реформированию ЖКХ Ивановской области на расселение аварийного жилья выделено 218 млн рублей. Очередными проблемными точками могут стать Подозерское, Коромыслово и Бородино Начало отопительного сезона в 2010 году было омрачено проблемами с отоплением, которые возникли в нескольких поселках – Чернцы Шуйского района, Талицы Южского района и петровский Гаврилово-Посадского района. Александр Фомин, отметив, что не снимает вины и с областных чиновников, заявил, что основная вина за проблемы с отоплением в Талицах и Петровском лежит на подрядчике, который строил эти объекты – ООО «Теплотекс». Эта компания переоценила свои силы, взявшись сразу за несколько проектов, в результате во время первых же серьезных морозов в конце ноября – начале декабря 2010 года с отоплением в этих населенных пунктах возникли проблемы. По словам Фомина, сейчас в проблемных поселках вопрос с отоплением нормализован, тем не менее работы на ряде объектов продолжаются. Подрядчик достраивает блочно-модульные котельные в Талицах (планируется, что они будут сданы в эксплуатацию к концу отопительного сезона), в Петровском идет замена труб системы теплоснабжения. Часть вины лежит и на муниципальных властях. «Ситуация могла бы быть более спокойной, если бы администрация Талиц и Южского района прислушалась к рекомендациям специалистов департамента ЖКХ, которые все лето говорили им: готовьте старую котельную, - подчеркнул Фомин. - Но серьезных работ так и не проводилось, хотя там и деньги имелись, и все возможности». Сергей Тальянов также сообщил, что сегодня администрация Южского района направила в арбитражный суд иск к ООО «Теплотекс», в котором требует применить к подрядчику серьезные штрафные санкции за срыв сроков выполнения работ. В правительстве надеются, что в Талицах и Петровском ситуация с отоплением нормализовалась. Тем не менее, в регионе есть еще несколько «узких мест». Это поселок Подозерский Комсомольского района, где до сих пор действует старая торфяная котельная, деревня Коромыслово, а также село Бородино Гаврилово-Посадского района. Там котельная находится на балансе и на территории исправительного учреждения, при этом, по словам начальника департамента ЖКХ Сергея Тальянова, уголовно-исполнительная система сейчас отказывается от эксплуатации этой котельной. В следующем году в области продолжится строительство блочно-модульных котельных и модернизация угольных. 1,2 млрд – в дороги В целом на сферу дорожного хозяйства региона в 2010 году было направлено 1,2 млрд рублей (что на 16,7 % больше, чем в 2009 году). 383 млн рублей пошло на строительство 1-го этапа восточного обхода г. Иваново в Шуйском районе. В прошлом году было завершено строительство путепровода, открыто рабочее движение по новому участку дороги. Фомин подчеркнул, что это первый путепровод в области, соответствующий современным нормативным нагрузкам для искусственных сооружений. Активное строительство восточного обхода продолжится теперь только в 2012 году: именно тогда департамент дорожного хозяйства планирует приступить к строительству трассы по направлению к федеральной дороге М-7 Владимир – Иваново. Стоимость работ 1,065 млрд рублей. А в следующем году начнутся подготовительные работы. Кроме того, в 2010 году было выделено 82 млн рублей на реконструкцию автодороги Ковров – Шуя – Кинешма, а также выполнен ремонт автодорог общей протяженностью 40 км (в 2 раза больше, чем в 2009 году). Принципиально важным моментом Александр Фомин считает, что в 2010 году власти стали заключать долгосрочные (двухгодичные) контракты с дорожниками на круглогодичное содержание автодорог. «Это позволяет подрядчикам планировать долгосрочные вложения, закупать новую технику, внедрять новые технологии», - рассказал Фомин. По его словам, в 2011 году в регионе будет испробована технология по применению так называемого холодного асфальта. По новому закону Как сообщил начальник департамента транспорта Василий Силкин, завершается работа над новой редакцией областного закона о пассажирских перевозках. Он придет на смену устаревшему нормативному акту, который не дает возможности учесть нынешние реалии рынка пассажирских перевозок различными видами транспорта. Примечательно, что новый областной закон будет регламентировать и такую сферу, как легковое такси. В 2010 году продолжалась оптимизация маршрутной сети. Сейчас в регионе действует 391 автобусный маршрут: 159 межмуниципальных и пригородных, 232 муниципальных. И если проведение конкурсов и распределением муниципальных маршрутов между перевозчиками – это дело муниципальных властей, конкурсы на право работы на пригородных и межмуниципальных маршрутах проводит областной департамент. В 2010 году было объявлено 15 конкурсов на 76 пригородных и межмуниципальных маршрутов. По 14 конкурсам подведены итоги и заключены 12 договоров с перевозчиками. В этом году эта работа будет продолжаться. И таких накладок, как в прошлом году, когда летом возник недостаток машин на самых популярных межмуниципальных маршрутах, и люди часами не могли уехать с автовокзала, в 2011-м не будет, заверил Василий Силкин. К сожалению, чиновники не смогли порадовать близкой перспективой приведения в порядок ивановского автовокзала. Некоторые планы в этом направлении имеются, но до кардинального решения этого вопроса очень далеко. Одним из существенных направлений работы департамента в этом году станет создание единого диспетчерского центра для автомобильного пассажирского транспорта области. Планируется, что на муниципальном уровне также будет создана сеть диспетчерских центров, а пассажирский транспорт будет оснащаться приборами спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.
28 Января 2011, 10:42 +251

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...