Золотой и с рогами

На совместном заседании комитетов Ивгордумы по бюджету и социальной политике, которое состоялось в среду, 18 ноября, депутаты все-таки решили вынести на пленарное заседание и рекомендовать к принятию проект решения, отвергнутый ими же. Примерно половина депутатов, принимавших участие в заседании комитетов в среду, участвовали в заседании комитетов и днем ранее, когда вопрос об утверждении экономически обоснованного тарифа для муниципального электротранспорта вызвал бурную дискуссию и был отложен. В нем есть два принципиальных момента. Первый – одна поездка каждого ивановца на городском электротранспорте, то есть на троллейбусах, будет обходиться муниципальной казне в 10,64 рубля (разница между экономически обоснованным тарифом в 18,64 руб. и стоимостью проезда 8 рублей). Причем пенсионеры, не имеющие областных и федеральных льгот, а также школьники и студенты с их льготами на проезд будут стоить бюджету города еще дороже. МУП «Ивановский пассажирский транспорт» («ИПТ»), преемник почившего в бозе ТТУ, начал осуществлять работу по перевозке пассажиров с 22 мая этого года. А экономически обоснованный тариф в размере 18,64 рубля, на основе которого рассчитывается необходимый объем субсидий из бюджета, будет утвержден лишь на пленарном заседании 25 ноября. Но все-таки будет утвержден: не зря администрация полтора часа потратила на то, чтобы провести отдельное совещание в кабинете у главы города и убедить депутатов в том, что отдать дополнительные 40 млн рублей (всего же за этот год на субсидии за перевозку пассажиров электротранспортом пойдет 250 млн) транспортному предприятию все-таки надо. А то обанкротится, как ТТУ. Второй момент: внеся предложенные мэрией изменения в проект своего решения от 2007 года, депутаты снимают с себя полномочия по утверждению экономически обоснованного тарифа на перевозку пассажиров муниципальным электротранспортом и делегируют их главе города. Таким образом, с декабря 2009 года глава г. Иваново будет утверждать и экономически обоснованный тариф, и тариф на проезд, установленный для населения. Разница между ними, кстати, и есть величина субсидии за одну поездку. А число поездок (и общая сумма субсидий) определяется по числу проданных проездных и контрольных билетов. Поездки пенсионеров учитываются также через систему «Социальная карта». Конечно, хором отмечают депутаты, Ивгордума сохраняет за собой некоторый контроль за уровнем тарифа (во всяком случае, экономически обоснованного). С одной стороны, приниматься этот тариф будет на основе не только аудиторского заключения, но и заключения контрольно-счетной палаты. А во-вторых, выделение денег из бюджета было и остается прерогативой депутатского корпуса. К чему же, спрашивается, было городить огород с выяснением того, как формируется этот экономически обоснованный тариф, говорить об эффективности или неэффективности организации работы ИПТ? Деньги транспортники получат – в том объеме, который они и заявляли. Утверждение тарифа – как экономически обоснованного, так и реального – в руках главы города, который и будет, если что, отвечать за все. То есть или за повышение платы за проезд для населения, или за увеличение субсидии из не слишком жирного муниципального бюджета. Кстати, по словам председателя думского комитета по бюджету Ольги Белолаповой, в проекте бюджета г. Иванова на 2010 год на субсидии «Ивановскому пассажирскому транспорту» заложено 204 млн рублей. Год назад эта цифра была более 100 млн, однако к сегодняшнему дню выросла чуть ли не в 2 раза. Если то же повторится и в следующем году (напомним, выборном), то возникнет хороший повод упрекать менеджмент «ИПТ» и мэрию в неумении организовать работу. Никто из представителей мэрии внятно не сказал, будет или не будет повышаться стоимость проезда в троллейбусах для населения. Но в некоторых выступлениях (например, замдиректора по экономике «ИПТ» Ольги Чумиковой) проскальзывало, что вроде как такого повышения в ближайшее время не планируется. Тем не менее, вопросы о том, что творится на муниципальном транспортном предприятии, остались у многих депутатов. В следующем году на предприятии будет проведена проверка КСП и финансово-казначейского управления. А пока ивановцы продолжат ездить за 8 рублей на троллейбусах, которые с каждым годом становятся для бюджета все более дорогими. Анна Семенова
19 Ноября 2009, 09:44 +69

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...