Ходу снегоходам!

Развитие снегоходного спорта и такого вида отдыха, как езда на снегоходах в Ивановской области имеет большие перспективы

Анна Семенова Последние несколько лет в Ивановской области растет интерес к снегоходам. Это отмечают как сами снегоходчики, так и компании, занимающиеся продажей этих машин, запчастей к ним и аксессуаров. При том, что современный снегоход – отнюдь не дешевое удовольствие (в среднем их стоимость составляет 500 тысяч рублей), но на постепенный рост спроса на них даже мировой финансовый кризис не оказал существенного влияния. А уж сейчас, когда и экономическая ситуация начала стабилизироваться, и зима побаловала настоящим снегом (кстати, многие снегоходчики отмечают, что нынешняя зима была идеальная для езды на снегоходах), все больше и больше ивановцев решают начать покорение снежных просторов. Впрочем, не только ивановцы все чаще проводят уик-энд, рассекая снежное полотно от Иванова до, скажем, Юрьевца: в наш регион покататься на снегоходах приезжают гости из соседних регионов, в том числе из Москвы и Подмосковья. Причина проста: в том же Подмосковье практически вся земля приватизирована, и там невозможно просто выехать в чистое поле – у любого поля есть владелец. А в областях «ближнего круга» - катайся не хочу. Тенденция очевидна, осталось лишь создать такие условия, чтобы Ивановская область могла стать настоящей Меккой для снегоходчиков, как спортсменов, так и любителей. Две трассы и бескрайние просторы Что сегодня Ивановская область может предложить тем, кто любит прокатиться на снегоходах? Для спортсменов есть трасса в дачном отеле «Семигорье», отвечающая международным требованиям. Сам факт проведения на этой трассе этапа Кубка России по снегоходному спорту, который прошел 8 марта, говорит сам за себя. И трасса эта приобретает известность среди снегоходчиков всей России. Число участников соревнований в этом году заметно выросло по сравнению с предыдущими годами. И, что немаловажно, в этом году во время соревнований не было ни одной серьезной травмы, требующей вмешательства врачей. «А у снегоходчиков есть замечательная традиция: если не было травм на новой трассе, то они будут постоянно туда приезжать», - говорит заместитель председателя правительства Ивановской области Андрей Чужбинкин, сам не первый год увлекающийся ездой на снегоходах. Областные власти надеются, что в будущем на трассе в Семигорье будут проводиться и этапы Кубка Европы и Кубка мира. Еще одна трасса для спортсменов-снегоходчиков была в этом году организована на спортивной базе «Олимп» по инициативе компаний «Радар-Авто» (официальный дилер Yamaha в Ивановской области) и «Гранд-Моторс» (официальный дилер BRP в нашем регионе). Здесь же проводились тест-драйвы снегоходной техники. Компании – дилеры двух основных мировых производителей снегоходной техники отмечают, что этот год был своеобразной пробой пера. «На будущий год мы планируем организовать трассу не только для спортсменов, но и для любителей», - рассказывает руководитель направления снегоходной техники группы компаний «Радар-Авто» Сергей Сироткин. «Безусловно, содержание трассы – дело недешевое, - отмечает руководитель салона BRP Николай Панов. – Но наша цель в данном случае не заработать деньги на организации трассы, а привлечь людей к снегоходному спорту, к активному отдыху. Ведь одна из проблем для ивановских снегоходчиков сегодня – это отсутствие или слабое развитие инфраструктуры. Многие катаются по маршрутам, не оборудованным или мало приспособленным для снегоходов. А это и опасно, и может нанести вред экологии. Мы считаем, что в цивилизованном развитии снегоходного спорта в Ивановской области заинтересованы все: и власти, и мы как дилеры, и сами снегоходчики. Так что, уверен, у этого спорта в нашем регионе большое будущее». Двух спортивных трасс, по мнению специалистов, для Ивановской области маловато – есть мнение, что надо бы создать еще как минимум одну неподалеку от областного центра, чтобы люди с разным уровнем подготовки могли ездить, не мешая друг другу. Здоровье и снегоход Пока же любители езды на снегоходах сами прокладывают для себя маршруты и сами организовывают пробеги на снегоходах. Нередко инициаторами таких пробегов становятся компании-дилеры «Радар-Авто» и «Гранд-Моторс». Одним из таких мероприятий стал пробег Иваново – Великий Устюг, собравший немало снегоходчиков и ставший заметным событием в жизни любителей этого вида спорта. Кстати, организация трасс имеет, по мнению многих снегоходчиков, еще одно важное значение: такие трассы станут центром притяжения для любителей снегоходов, своеобразными клубами, где люди смогут не только покататься, но и пообщаться, познакомиться с теми, кто близок им по интересам. Ведь снегоходчики, как правило, представляют собой довольно тесную общность. Более того, и Сергей Сироткин, и Николай Панов отмечают, что многие клиенты, которые приобрели у них снегоходы, заезжают в дилерские салоны не только за запчастями и аксессуарами, но и просто пообщаться, показать фотографии и видео их поездок. «Надо стимулировать увлечение снегоходами, привлекать к этому виду спорта и отдыха как можно больше людей, - уверен Сергей Сироткин. – Ведь это и свежий воздух, и физические нагрузки, и положительные эмоции от общения. Кроме того, поскольку снегоход – это довольно травматичный вид транспорта, то практически нет случаев, когда бы люди катались на снегоходе в пьяном виде. Так что снегоходы способствуют здоровому образу жизни во всех смыслах этого слова!». Не забыть о регистрации Конечно, и проблем, связанных со снегоходами и снегоходчиками в Ивановской области хватает. Одна из них – культура поведения и умение адекватно оценивать свои возможности и маршрут. Ведь снегоход является, пожалуй, самым травматичным транспортным средством. «Отрадно, что многие снегоходчики в Ивановской области в последние годы стали понимать необходимость соответствующей экипировки при езде на снегоходах, - говорит Николай Панов. – Это говорит о том, что люди начинают думать о себе и своих близких, приходить к цивилизованному отношению к спорту». Впрочем, далеко не во всем владельцы снегоходов ведут себя цивилизованно. Один из недавних примеров – в Кинешме снегоходчики испортили лыжную трассу. Второй – но, пожалуй, более важный момент: регистрация снегохода как транспортного средства. Андрей Чужбинкин, в течение нескольких лет курировавший работу службы Государственного технического надзора отмечает, что многие, купив снегоход, или вообще не знают о том, что это транспортное средство подлежит регистрации, либо откладывают это «на потом», думая, что в лесах и полях вероятность встретить сотрудника ГИБДД очень мала. «Я бы хотел напомнить, что в соответствии с федеральным законодательством снегоходы, квадроциклы и другие подобные виды транспорта относятся к самоходным машинам и подлежат государственной регистрации в Гостехнадзоре, - говорит Андрей Чужбинкин. – Кроме того, необходимо получить права на управление этими видами транспорта. Никаких проблем с прохождением курсов в Ивановской области нет. Кроме того, при организации различных спортивных и массовых мероприятий, связанных со снегоходным спортом, мы обращаем серьезное внимание на то, чтобы документы у участников и гостей были в порядке». Так, к участию в Кубке губернатора Ивановской области (этапе Кубка России) 8 марта не допускались снегоходчики без прав на управление снегоходом и на незарегистрированных снегоходах. Кроме того, наличие регистрации проверяли и у зрителей, прибывших на снегоходах. В прошлом году немало зрителей были оштрафованы за отсутствие регистрации. По мнению властей, такой подход будет способствовать соблюдению снегоходчиками требований законодательства и более ответственному отношению к своему транспортному средству. Снежные перспективы Планов на будущее, как у коммерческих структур, так и у властей, немало. Андрей Чужбинкин рассказал, что в рамках Волжского туристического кластера, концепция которого сейчас разрабатывается в правительстве Ивановской области, снегоходному спорту уделяется немалое внимание. «Мы считаем, что необходимо использовать в развитии региона тот факт, что протяженность Волги на территории области составляет 200 км – в этом плане мы находимся на втором месте после Нижегородской области среди всех волжских регионов, – рассказывает он. - Именно с Волгой связан целый ряд туристических направлений, которые мы планируем развивать в ближайшее время». Предполагается, что кластер будет развиваться в два этапа. Сначала будет разрабатываться туристическая инфраструктура участка от Плеса до Юрьевца, затем – от Юрьевца до Пучежа. «Мы хотим, чтобы туристы, которые приехали отдохнуть в Ивановскую область, могли комфортно путешествовать, например, из Плеса в Юрьевец, остановиться в Юрьевце (или в любом другом понравившемся населенном пункте) переночевать или отдохнуть в гостинице, а затем или продолжить путешествие вниз, до Пучежа, или вернуться обратно». Кластер предполагает создание и развитие сети небольших гостиниц, рыболовных и охотничьих комплексов, турбаз, транспортной инфраструктуры, туристических маршрутов и т.д. И одним из маршрутов станет путь из Плеса до Юрьевца по Волге: летом на яхтах, зимой – на снегоходах. Комментарии: Сергей Пахомов, председатель Ивановской областной думы: - Я освоил езду на снегоходе уже давно. Однако за зиму получается покататься всего несколько раз. Как правило, по вечерам, с друзьями. В основном, это окрестности Плеса. Снегоход – «ARCTIC-CAT». В меру спортивный, скоростной, в меру – комфортный. Для меня это неплохая сезонная возможность активного отдыха. Очевидно, что это не самый массовый вид спорта, тем не менее, развивать его надо, в том числе обеспечивая соответствующей инфраструктурой, прежде всего трассами, соответствующими общепринятым стандартам. Полагаю, его уже можно рассматривать как «точку роста» в развитии и регионального спорта, и регионального туризма. Снегоходы завоевывают все большую популярность, активно формируется снегоходное сообщество в регионе. Поэтому есть все основания способствовать повышению уровня этого вида спорта и отдыха, чем мы и занимаемся.   Андрей Чужбинкин, заместитель председателя правительства Ивановской области: Ездой на снегоходе занимается четвертый сезон.  Снегоход Yamaha (утилитарный) - Я увлекаюсь ездой на снегоходе, потому что это замечательный активный вид отдыха, дающий мне возможность совмещать сразу несколько хобби. Я люблю природу, увлекаюсь фотографией, люблю охоту и рыбалку, люблю скорость и виды спорта с элементами экстрима. И все это дает снегоход. На снегоходе я могу поехать на рыбалку, на охоту, могу просто поездить пофотографировать пейзажи, покататься по лесу, подышать воздухом. На снегоходах мы с друзьями нередко просто ездим по области, из одного населенного пункта в другой. При этом езда на снегоходе – это серьезная физическая нагрузка, что тоже важно. Так что сейчас снегоходы – это мой любимый вид отдыха зимой. Александр Фомин, заместитель председателя правительства Ивановской области: Ездой на снегоходах занимается три года. Снегоход Yamaha Professional, утилитарный. - Для меня езда на снегоходе – это не спорт, а, прежде всего, отдых. Я люблю технику – автомобили, квадроциклы, снегоходы. Кроме того, у нас в области немало красивых пейзажей, полюбоваться зимой которыми можно, только доехав туда на снегоходе. Так что снегоход дает возможность получить очень много новых впечатлений, много положительных эмоций от общения с природой. Кроме того, это большая физическая нагрузка, в том числе в тех случаях, когда приходится продираться сквозь дебри или выкапывать машину – свою или друзей – из сугроба. Так что в сложные поездки мы всегда отправляемся на нескольких снегоходах, чтобы в случае необходимости помочь друг другу. К сожалению, в Ивановской области пока нет организованных маршрутов для снегоходчиков. В Финляндии и в ряде других стран эта инфраструктура разработана и существует давно. Там прокладываются маршруты, на которых есть места отдыха, где можно и переночевать, и просто остановиться и попить горячего чая, перекусить. Но, поскольку число снегоходчиков у нас растет с каждым годом, думаю, что вопрос о создании такой инфраструктуры будет решаться. Василий Скворцов, бизнесмен, председатель регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ: Ездой на снегоходах занимается 6 лет. Снегоход Yamaha Nicro, спортивно-туристический. - Для меня езда на снегоходах – это и спорт, и отдых, и возможность пообщаться с друзьями. Помните, в 1970-е – 1980-е годы многие ходили в походы – пешком или на лыжах – большими компаниями? Тогда это тоже была возможность совместить физические нагрузки с активным отдыхом и общением. Сегодня лыжные прогулки заменили снегоходы. Что касается инфраструктуры, то более-менее начинает налаживаться ситуация с обслуживанием техники и с поставкой запчастей. Хотя и здесь бывают сбои: в этом сезоне были случаи, когда при поломке в декабре-январе приходилось ждать необходимых деталей до марта. Надеюсь, что в конце концов эта проблема будет решена. Если же говорить о туристической инфраструктуре, то мы пока исходим из того, что есть. Например, ездим в двухдневные походы из Иванова в Юрьевец, где можно переночевать в неплохой гостинице. Чем больше в нашей области будет гостиниц, кемпингов, кафе, тем боле разнообразными станут маршруты снегоходчиков, тем чаще люди будут ездить в разные уголки региона. Так что перспективы здесь могут быть неплохие.  Фоторепортаж
20 Марта 2011, 10:59 +572

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...