Под ласковый рев мотора

В Ивановской области впервые прошел Гран-при России FIM Чемпионата мира по мотокроссу в классах МХ1 и МХ2

Татьяна Хейфец

Это не просто имиджевое мероприятие для Ивановской области, это большое событие для всего российского мотоспорта: спустя десятилетие к нам вернулся Чемпионат мира по мотокроссу в классах МХ1 и МХ2. Часть спортсменов (всего было более 100 райдеров из 25 стран мира) приняли участие в гонке-сателите - третьем этапе Чемпионата Европы по мотокроссу в классе EMX250. То есть фактически зрители стали болельщиками трех состязаний, в каждом из которых были свои фавориты.

День финальных заездов - 22 июля - выдался жарким во всех смыслах. Непогода отступила (накануне квалификационные заезды прошли под дождем), солнце «жарило» без пощады, а на трассе развернулась горячая борьба. Публика, которая собралась на трибунах и вокруг трассы Центра технических видов спорта «Семигорье», чтобы полюбоваться сильнейшими кроссменами мира, раза в три превышала зрительскую аудиторию прошедшего там же в феврале Чемпионата мира по мотокроссу на снегоходах. Похоже, на финальные заезды собрались ожидаемые организаторами 30 000 зрителей. Площадка, разбитая под кемпинг, стоянку, точки общепита, развлечений и торговли, заняла внушительную территорию. Событие освещали порядка сотни журналистов российских и зарубежных СМИ.

Рев моторов и - 26 гонщиков срываются с места в погоне за победой в третьем этапе Чемпионата Европы. С этого заезда стартовали эмоции зрительских трибун. Основная борьба развернулась между британцем Мелом Пококом и датчанином Стефаном Олсеном, которая закончилась в пользу первого, как и все предыдущие этапы ЧЕ. На третье место вышел голландец Майк Красс. В этом классе наши болельщики поддерживали студента Российского университета физкультуры, спорта и туризма Севу Брылякова – этот перспективный 17-летний спортсмен сейчас занимает восьмую позицию в общем зачете ЧЕ по мотокроссу 2012 в классе ЕМХ250.

И все же главные страсти спортивного уик-энда кипели, когда начались гонки 11-ого этапа Чемпионата мира по мотокроссу MX1/MX2.

Короли трассы

В классе MX2 интриги не оказалось – обе финальные гонки выиграл голландец Джеффри Херлингс. 17-летний член команды KTM победил во всех предыдущих 10  этапах ЧМ и в этот раз не сдал лидерских позиций. Джеффри любит песчаные трассы, и даже проблемы с правым плечом не помешали высокоскоростному райдеру победить с приличным отрывом. Да, интриги не было. Зато была красивая езда, временами переходившая в полет: перепад трассы в 8 метров позволял участникам гонки совершать эффектные прыжки, вызывающие восторг зрителей и удовлетворение фотографов. Сложно сосчитать, сколько кругов спортсмены намотали за 35 минут (время каждого заезда) по трассе 1510 метров, но то, что это стоило им большого напряжения – доказывать не нужно. Легкие и быстрые мотоциклы класса MX2, с мощностью сорока лошадей и 250-кубовым двигателем, порой пытались выйти из-под контроля, что печально закончилось, например, для обоих российских участников гонки – с трассы сходили Александр Тонков и Вячеслав Головкин. Тонков - 20-й по итогам Гран-При России 2012, Головкин - 26-й. А на второй ступени пьедестала оказался бельгиец Джереми Ван Хоребек (из той же команды КТМ, что и лидер гонки), на третьей – англичанин Томми Сирл (Kawasaki). Несмотря на то, что Ван Хорбек стал вторым, именно он порадовал болельщиков широким жестом – запустив в толпу свою кепку!

Соревнований в классе MX1 ждали с особым нетерпением, поскольку организаторы заявили российского пилота заводской команды Honda World Motocross Team Евгения Бобрышева одним из претендентов на победу в ЧМ-2012. Евгений приезжал в «Семигорье» зимой – поддержать россиян на ЧМ по снегоходному кроссу и, что называется, осмотреться на местности. Теперь 24-летний российский гонщик, активно набирающий профессиональные обороты, показал, на что он способен. В первой гонке он пришел шестым, во второй – пятым. По итогам Гран-при России в классе МХ1 Евгений занял пятое место и получил специальный приз от генерального спонсора – «Инвестторгбанка» - 10 тысяч евро. Для кроссмена, который выступает в классе МХ1 с прошлого года, это весьма результативно. В общем зачете ЧМ Бобрышев занимает сейчас 12 позицию.

Гонщики класса МХ1 соревнуются на более мощных мотоциклах - у них под капотом уже 60 лошадей и объем двигателя – 450 куб.см. Голос у таких «коней» еще громче, а скорость – выше.

Поначалу болельщикам казалось, что и в этом классе все понятно: пятикратного чемпиона мира итальянца Антонио Кайроли из Red Bull КТМ Factory Racing  называют самым стабильным гонщиком. «СуперТони» (определение комментатора) выиграл первую гонку, оставив своим ближайшим соперникам – бельгийцам Клеману Десаллю и Кену Де Дайкеру борьбу за 2 и 3 места. Однако во втором заезде он заставил понервничать публику, упав и пропустив вперед коллег. Буквально за считанные минуты до окончания гонки итальянец вернул себе первенство и снова завоевал «золото» ЧМ.

Антонио Кайроли особенно относится к этой поездке в Россию, ведь один из первых его Гран-При состоялся в Подмосковье 10 лет назад. К слову, Евгения Бобрышева итальянец, который скоро отметит 26-летие, считает «талантливым, но молодым и делающим много ошибок»...  

Не на один день

Свои кубки и призы победители получали из рук ивановского губернатора, руководителя Вичугского района Елены Григорьевой, главы «Инвестторгбанка» Владимира Гудкова, зампреда правительства Андрея Чужбинкина. «На это мероприятие тратятся не бюджетные средства, а деньги партнеров и спонсоров, - в перерыве между гонками отчитался перед журналистами Михаил Мень. – Затраты только административные, хоть и немалые. Так, большая работа была проведена с и российской таможней – всю спортивную технику, поступившую от зарубежных спортсменов, надо было растаможить. Что касается «Инвестторгбанка», то его глава Владимир Гудков сам очень любит технические виды спорта, поэтому легко идет на такие траты, является «двигателем» чемпионата». Губернатор вновь вспомнил про инвестиционную привлекательность региона, которую повышают мероприятия мирового масштаба. На вопрос о том, был ли инвестиционный «выход» (точнее «приход») после зимнего чемпионата, М.Мень ответил: «Это не бывает так, напрямую, но когда заговариваешь с кем-то про нашу область, то могут сказать: «Да, да, знаем, знаем!» Так что можно считать это отсроченными вложениями.

Впрочем, определенным результатом и последствием прав Центра технических видов спорта «Семигорье» на проведение зимнего и летнего Чемпионатов мира по мотокроссу, можно считать появление здесь «гоночной школы Ахмасало», открытие которой планируется на конец лета. Это событие должно стать еще одним толчком для развития мотоциклетного спорта в Ивановской области.

По стандарту

Будущих гонщиков можно было заметить среди зрителей – многие приехали на турнир с детьми, в том числе с малышами, которые еще не умеют ходить. Не все они выдержали многочасовой марафон гонок, но организаторы постарались создать инфраструктуру, «отвечающую мировым стандартам». Очень кстати были расставлены шатры разных компаний, где можно было спрятаться от солнца, выпить воды, узнать что-то интересное, пофотографироваться. Так, мобильная площадка Monster Energy была всегда полна народу – здесь были установлены плазменные экраны, на которых шла трансляция гонок, и, к тому же, можно было сфотографироваться на красивом Yamaha в окружении девушек-моделей.

В шатре компании «МегаФон» была возможность не только перекусить пирожком с соком, но и получить фирменную бумажную бейсболку, которая в тот солнечный день была крайне актуальна. Впрочем, у «МегаФона» была гораздо более важная функция на чемпионате. «Вы знаете, что «МегаФон» является Генеральным партнером Олимпийских Игр Сочи 2014 и Паралимпийских Игр 2014, - отметил в личном разговоре директор Ивановского регионального отделения СЗФ ОАО "МегаФон" Владимир Бакалов. - Обеспечить связь и передачу данных в таких нестандартных сложных условиях было просто интересно с точки зрения наработки опыта и развития компании «МегаФон» в регионе. Таким образом, в этом мероприятии сошлись два важных для нас фактора – спортивный контекст события и техническая задача высокой степени сложности. Мы обеспечили скорость передачи данных 150 мбит/сек для работы международного пресс-центра. Показатели пиковой загрузки  составляли 95-98% емкости канала». Судя по бесперебойной работе представителей СМИ, они остались довольны стабильностью передачи данных. Что касается российских журналистов, то им явно пришелся не по душе конец мероприятия: заключительная пресс-конференция с победителями состоялась на английском языке. Почему на чемпионате такого уровня не был запланирован переводчик, осталось непонятным. Слова лидеров гонки стали бы красивой точкой во многих материалах.

Те же, кто хотел, но не смог попасть на турнир в этом году, смогут рассчитывать на следующий – в ближайшие три года Чемпионаты мира по мотокроссу и снегоходному кроссу будут проходить здесь же. Если организаторы сохранят демократичную стоимость билетов (100-300 рублей), будут так же организовывать автобусы до места соревнований, усовершенствуют работу с волонтерами и решат вопрос с отъездом зрителей из «Семигорья» (дорожный коллапс в этом месте наблюдался несколько часов), то Гран-при России ни в чем не уступит своим зарубежным аналогам.

26 Июля 2012, 08:41 +159

Оставить комментарий

В комментариях запрещается использовать нецензурные выражения, оскорблять честь и достоинство кого бы то ни было. Главное требование: соблюдение действующего законодательства. Администрация оставляет за собой право, по своему усмотрению, удалять комментарии, в которых использованы гиперссылки на сторонние интернет-ресурсы. Не допускается размещать в комментариях рекламу товаров и услуг. Рекомендуется максимально лаконично излагать свои мысли. Администрация оставляет за собой право модерировать сообщения

Loading...